ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве по делам молодежи

Карачаево-Черкесской Республики

 

1.Общие положения

1.1. Министерство по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики отраслевой компетенции, осуществляющим государственное управление в области государственной молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республики.

Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее – органы местного самоуправления), общественными объединениями и другими организациями.

1.4. Министерство осуществляет функции главного администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также получателя субсидий, предоставляемых из федерального бюджета.

1.5. Министерство является юридическим лицом, учредителем которого является Карачаево-Черкесская Республика, имеет лицевой счет и иные счета, открываемые в установленном действующим законодательством порядке, бланки и печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, а также имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

1.7. Местонахождение Министерства: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Комсомольская, 23, Дом Правительства.

2. Основные задачи Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:

2.1.1. Определение приоритетных направлений и стратегии развития государственной молодежной политики и их реализация;

социальная поддержка молодежи;

осуществление государственной поддержки юридических и физических лиц в реализации проектов в области государственной молодежной политики;

2.1.2. Разработка и осуществление мер, направленных на повышение эффективности реализации государственной молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике;

2.1.3. Формирование условий для всестороннего развития молодежи, реализации ее потенциала;

2.1.4. Реализация мер, направленных на создание условий для вовлечения молодежи в активную социальную практику, решение актуальных вопросов молодежи и формирование позитивной гражданской позиции молодежи.

3. Функции Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Министерство несет ответственность за осуществление основных функций – управление в области реализации государственной молодежной политики и обеспечение государственной поддержки деятельности общественных объединений.

3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики и подведомственными им организациями.

3.3. Министерство в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:

  1. обеспечение комплексного анализа и прогнозирования развития государственной молодежной политики;
  2. участие в разработке, согласовании и реализации государственной социально-экономической политики в части решения молодежных проблем, в том числе разработка, согласование стратегии и концепций развития молодежной политики;
  3. поддержка и осуществление организационных мер, направленных на развитие молодежного туризма, популяризация, пропаганда и демонстрация потенциала внутреннего туризма;
  4. формирование и развитие системы воспитания гражданственности и патриотизма молодого поколения, содействие в подготовке молодых граждан к несению военной службы;
  5. разработка и осуществление мер по поддержке проектов и программ детских и молодежных общественных объединений;
  6. организация профильных смен для детей и молодежи в лагерях отдыха;
  7. обеспечение условий и реализация мер по обеспечению охраны прав и законных интересов молодежи, профилактика социально негативных явлений;
  8. участие в развитии молодежной инфраструктуры, совершенствование деятельности государственных организаций по работе с молодежью;
  9. развитие материально-технической базы государственных учреждений;
  10. формирование и ведение Республиканского реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;
  11. участие в разработке государственных социальных норм, нормативов и стандартов в сфере государственной молодежной политики и организация контроля за их выполнением;
  12. участие в совершенствовании институтов, форм неформального образования для молодежи;
  13. разработка предложений по совершенствованию статистического учета и отчетности в сфере молодежной политики;
  14. организация и совершенствование системы научного, аналитического, методического обеспечения деятельности в сфере государственной молодежной политики;
  15. обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, специализирующихся в сфере государственной молодежной политики;
  16. содействие в создании доступных для каждого гражданина информационных ресурсов по вопросам государственной молодежной политики;
  17. организация и развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере государственной молодежной политики;
  18. поддержка деятельности молодежных общественных объединений и их инициатив, организация взаимодействия в реализации задач Министерства;
  19. обеспечение подготовки, заключение с органами местного самоуправления соглашений о совместной деятельности в сфере государственной молодежной политики;
  20. осуществление контроля исполнения органами местного самоуправления отдельных переданных им государственных полномочий в сфере государственной молодежной политики;
  21. участие в организации и обеспечении мобилизационной и допризывной подготовки молодежи, организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий;
  22. согласование государственных и ведомственных целевых программ, а также участие в разработке муниципальных программ, касающихся государственной молодежной политики, в том числе программ капитальных вложений;
  23. участие в формировании контрольных цифр приема в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
  24. участие в разработке паспортов компетенции для обучающихся в профессиональных образовательных организациях по программам подготовки специалистов в сфере государственной молодежной политики;
  25. развитие конкуренции в сфере государственной молодежной политики путем:

24.1) подготовки предложений о развитии молодежного предпринимательства на республиканском и муниципальном уровнях;

24.2) подготовки предложений о развитии сети общественных организаций и негосударственных организаций в сфере государственной молодежной политики;

  • участие в разработке и реализации стратегий перехода к модели университета третьего поколения образовательных организаций высшего образования, осуществляющих свою деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики;
  • организация взаимодействия с религиозными организациями в сфере развития молодежных движений;
  • участие в оптимизации сети подведомственных учреждений социальной сферы;
  • подготовка предложений о темах выпускных работ для участников кадрового резерва Главы Карачаево-Черкесской Республики, глав муниципальных образований и городских округов Карачаево-Черкесской Республики, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
  • осуществление в пределах своей компетенции мониторинга правоприменения в Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации;
  • организация формирования прогноза потребности в отраслевой подготовке квалифицированных специалистов по профессиям и специальностям среднего профессионального и высшего образования;
  • формирование предложений в государственный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в научно-образовательных кластерах Карачаево-Черкесской Республики;
  • изучение состояния кадрового обеспечения отрасли, подготовка предложений о развитии человеческого капитала;
  • осуществление в пределах своей компетенции сбора и представление в орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, реализующий государственную политику и регулирующий отношения в сфере национальной политики, информации в рамках комплексной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве в Карачаево-Черкесской Республике;
  • осуществление взаимодействия и участие в развитии деятельности студенческих отрядов образовательных организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики;
  • создание условий для координации работы структур по воспитательной работе обучающихся образовательных организаций профессионального и высшего образования;
  • участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);
  • разработка порядка взаимодействия органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;
  • оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;
  • популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности;
  • поддержка муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);
  • методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований;
  • формирование координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при Министерстве;
  • формирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
  • участие в разработке проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о бюджете на планируемый год;
  • распоряжение финансовыми средствами на реализацию государственной молодежной политики;
  • представление в установленные сроки бухгалтерской и статистической отчетности по деятельности Министерства, а также подведомственных учреждений;
  • рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в сроки, установленные законодательством;
  • осуществление информационной и издательской деятельности в сфере государственной молодежной политики;
  • направление оператору электронной площадки в соответствии с федеральным законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд подписанной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, копии контракта, подписанного заказчиком;
  • участие в пределах своей компетенции в противодействии экстремистской деятельности и терроризму, обеспечение антитеррористической защищенности объектов, закрепленных за Министерством;
  • участие в учениях в целях усиления взаимодействия с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму;
  • ведение реестра договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями;
  • представление ежегодного отчета о реализации мер антикоррупционной политики в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Карачаево-Черкесской Республики;
  • оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан;
  • в случаях и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, оказание бесплатной юридической помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представление интересов гражданина в государственных и муниципальных органах, организациях;
  • организация и обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), закрепленных за Министерством и подведомственными учреждениями;
  • разработка проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, осуществление мониторинга законодательства.

3.4. Министерство в пределах своей компетенции обладает следующими правами:

согласовывать в установленном порядке с исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по управлению государственным имуществом вопросы распоряжения государственным имуществом в системе государственных учреждений государственной молодежной политики;

вносить предложения в Правительство Карачаево-Черкесской Республики о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке государственных организаций, их филиалов и представительств;

запрашивать у исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц информацию по вопросам, касающимся молодежи, входящим в компетенцию Министерства;

в пределах своих полномочий осуществлять международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также участвовать в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этих целей;

утверждать ведомственные награды, принимать решения о награждении ими и применять иные виды поощрения работников государственных учреждений государственной молодежной политики;

осуществлять иные полномочия, закрепленные за Министерством нормативными правовыми актами.

4. Права министерства

Для осуществления возложенных функций Министерство имеет право:

4.1. Представлять интересы Карачаево-Черкесской Республики на федеральном и межрегиональном уровнях по делам молодежи.

4.2. Разрабатывать предложения по комплексному развитию молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики.

4.3. Осуществлять меры по реализации федеральных и республиканских нормативных правовых актов в сфере молодежной политики на территории Карачаево-Черкесской Республики.

4.4. В установленном порядке запрашивать и получать от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, организаций информацию в сфере молодежной политики, необходимую для осуществления возложенных на Министерство функций.

4.5. Представлять в установленном порядке в надлежащие органы государственной власти информацию о нарушениях в области правоотношений, связанных с молодежной политикой на территории Карачаево-Черкесской Республики.

4.6. Организовывать научное, инновационное и информационное обеспечение комплексного развития молодежной политики на территории Карачаево-Черкесской Республики.

4.7. Осуществлять в пределах установленной компетенции разработку и утверждение инструктивных и методических материалов, а также рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.8. Обобщать практику применения законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в сфере молодежной политики, в установленном порядке вносить предложения по его совершенствованию.

4.9. Публиковать информацию о комплексном развитии молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики.

4.10. В установленном порядке принимать участие в работе федеральных и республиканских комиссий, иных совещательных органов по вопросам комплексного развития молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики.

4.11. По вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выпускать каталоги, бюллетени и иные информационно-справочные издания, поддерживать постоянные контакты с представителями средств массовой информации.

4.12. Осуществлять иные права в сфере молодежной политики в соответствии с действующим законодательством.

5. Организация деятельности министерства

5.1. Руководство Министерством осуществляет Министр по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министр), назначаемый на должность Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

5.2. Министр имеет первого заместителя Министра и двух заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра в соответствии с действующим законодательством.

5.3. В период временного отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Министр:

осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

определяет обязанности первого заместителя министра и заместителей Министра, определяет задачи отделов Министерства, утверждает положения об отделах, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;

в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики о государственной гражданской службе в пределах своих полномочий утверждает квалификационные требования к должностям гражданской службы;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты постановлений и распоряжений Правительства Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

осуществляет правовое регулирование в подведомственных Министерству отраслях и сферах на всей территории Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, находящимся в его компетенции в соответствии с настоящим Положением, издает приказы;

применяет меры поощрения к работникам и налагает на них дисциплинарные взыскания;

действует от имени Министерства, без доверенности представляет его интересы в органах государственной власти, федеральных судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;

распоряжается денежными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;

утверждает уставы подведомственных республиканских государственных учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных республиканских государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;

в установленном порядке представляет особо отличившихся работников Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

разрабатывает и вносит:

Главе Карачаево-Черкесской Республики структуру и Положение о Министерстве;

в Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики проект штатного расписания Министерства.

5.5. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности Министерства и принятия оперативных решений при Министерстве могут создаваться межведомственные отраслевые комиссии, научно-технические советы и рабочие группы из числа работников Министерства, представителей других органов исполнительной власти республики, руководителей предприятий, ученых и специалистов (по согласованию).

5.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление.